Zanuda
Главная   Планы   Разное  
Главная »Заметки

К списку статей

Заметки о ссылочном ранжировании

Стр.:   1   2

Начну издалека. С тех незапамятных по меркам Сети времен, когда ссылочного ранжирования не было, да и ранжировать было некому. Потому что сетевые поисковые системы в то время существовали в основном в фантастической литературе. Сеть была маленькой и уютной, а ссылки в ней были всем, поскольку других средств навигации попросту не существовало. Единственным средством найти сайт была ссылка на него со страницы другого сайта. И далеко не всегда с сайта той же тематики – а чтобы было удобнее и логичнее, ссылки на соседей собирали на специальных страницах. Они и стали прообразом будущих каталогов интернет-ресурсов.

С появлением ссылочных страниц для вебмастера стало вопросом престижа разместить на них как можно больше ссылок – это был еще один сервис, необходимый пользователям. Помимо наполнения информацией вебмастер делал сайт своего рода навигационным центром, гда пользователь может посмотреть, что еще есть в Мировой Паутине, им до сих пор не виданное. Это давало возможность привлечь и закрепить аудиторию – пользователь запоминал, что здесь можно найти ссылку на что-нибудь интересное и заходил снова. Ссылочные коллекции росли и множились, для удобства ориентирования делалась рубрикация – так и появились первые каталоги интернет-ресурсов. Следующим логичным шагом было появление веб-каталогов, которые предоставляли пользователю только этот сервис – разложенную по рубрикам коллекцию ссылок на ресурсы Сети. Появление серверной динамики упростило дело, создатель нового сайта мог сам добавить ссылку в каталог. Оставался последний шаг – поиск по ключевым словам. Да-да, а вы думали, что мета-тег keywords «изобрели» поисковики? Нет, поисковиков тогда еще просто не было.

Поиск в каталоге по ключевым словам был большим шагом вперед. Большим, но недостаточным – Сеть росла, сайты множились, и каждый вебмастер делал сайт не для того, чтобы любоваться им в одиночестве. Его естественным желанием было сделать свой сайт как можно заметнее. В ход немедленно пошли маленькие хитрости: добавление в список ключевых популярных слов чужой тематики, многократная регистрация сайта в разных рубриках. Как видим, то, что сегодня называется поисковым спамом, появилось раньше поисковых систем. Но речь не об этом. Пока не об этом...

Главным было не то, что вебмастера хитрили – с этим еще как-то можно было бороться. Сканировать базу каталогов в поиске дубликатов, ограничивать число ключевых слов... да в конце концов, вручную проверять сайты и решать, соответствуют ли они заявленным темам и ключевым словам. Но Сеть продолжала расти, рыться в каталогах в поисках нужного сайта было долго и все более неудобно. Так что следующим шагом было появление индексирующих поисковых систем. Нет, в этот момент мир не изменился. И отношение к ссылкам не изменилось, они по-прежнему оставались незаменимым инструментом навигации. До появления Google и алгоритма PageRank еще оставалось время. Время, когда совершенствовались только алгоритмы поиска, больше совершенствовать было нечего.

Мир изменился, когда был изобретен PageRank. Когда ссылки на сайт стали не только средством, чтобы его отыскать, но и мерилом его значимости. Именно это изобретение поставило мир с ног на голову. Да, я знаю, что оно было вынужденным. Я в курсе, что сайтов, содержащих одни и те же слова в своих текстах, стало чертовски много; я понимаю, что запросто находилась целая куча одинаково соответствующих одному запросу. Ранжирование по ссылочному весу было необходимым шагом... и все же делать этот шаг было нельзя. Но вряд ли кто-то мог тогда предсказать, в какое жалкое состояние это приведет Сеть. А идея казалась вполне логичной, проводились параллели со ссылками на источник в научной литературе и вся эта ссылочная лабуда обставлялась как Весьма Серьезная Затея.

Стр.:   1   2