Zanuda
Главная   Планы   Разное  
Главная »Заметки

К списку статей

SEO, вид с тыла

Скорее, речь о виде даже не с тыла, а изнутри... в общем, в той стороны невидимого прилавка. В любом роде человеческой деятельности существует своего рода граница: вот здесь всем видимый фасад, а по ту сторону – теневая часть для посвященных, которую не всегда положено видеть широкой публике – всюду своя кухня. Вот эту границу раздела я и называю «прилавком», поскольку в конечном счете по разные ее стороны стоят покупатель и продавец. Впрочем, предисловие затянулось.

А невидимых прилавков в Сети огромное количество. И в части SEO их немало, да, не удивляйтесь. На этом ремесле сейчас зарабатывают не меньше, чем самим ремеслом. И основной вид заработка – естественно, ссылки.

Вокруг ссылок возникла целая индустрия. Создавались сети каталогов без возможности свободной регистрации – ссылки платно размещали в сети. Бизнес свернулся, когда время жизни такой сетки до бана снизилось до невозможности ее окупить. Платные автоматические прогоны по каталогам продолжаются и сейчас, но их эффективность упала практически до нуля – ссылочные страницы большинства каталогов не индексируются, либо очень быстро выпадают из индексов. Также востребованы услуги «проспамки», то есть размещения ссылок в форумах, гестбуках, блогах. Не забудем и о продаже софта для всего этого, новые версии выходят достаточно часто.

Появление ссылочных бирж дало новый толчок, теперь ссылками мог торговать любой желающий. Вторичный SEO-рынок отреагировал моментально: широко предлагаются услуги создания сателлитов (так почему-то стали называть имитационные псевдосайты, предназначенные для размещения платных ссылок). Воспрянули духом сверхдешевые дизайнеры-кустари, центнерами сканируются всевозможные книги (сканы продаются для наполнения). Любой, только и умеющий, что залить и развернуть популярный бесплатный движок, может предложить свои услуги за деньги.

Страсти по уникальному контенту тоже не остались без внимания. Кто не имеет сканера, тот может заняться «рерайтом». Или соорудить сервис по «уникализации» текстов (синонимические замены, ничего более). Генераторов контента, как и бирж, все больше. Мы можем наблюдать производство мусора для сети постоянно нарастающими темпами.

Прочих сервисов расплодилось столько, что считать, признаться, уже лень. Зря Яндекс (да и Google тоже) убрал показ ссылок на сайт в панель вебмастера. В ответ расплодилось море сервисов, сканирующих те же поисковики, а то и всю сеть подряд в поисках ссылок. Сейчас активно плодятся всевозможные определители траста и качества сайтов-доноров для ссылочных бирж. А кто-то в промышленных масштабах таскает контент с сайтов с целью его последующей «уникализации» и распродажи. Количество паразитного трафика выросло до каких-то невообразимых величин.