Zanuda
Главная   Планы   Разное  
Главная »Разное »Стремительные слонопотамы

Популярные движки и продажа ссылок

Нарастает шум вокруг затеянной Яндексом «чистки индекса». Особенно после обещания выкатить до конца марта новый поисковый алгоритм под условным названием «Анадырь». В начале марта пробная чистка уже прошла. Стон прошел по форумам вслед за чисткой. Разумеется, каждый второй «вычищенный» клянется, что сайты у него для людей. Хотя каждый первый понимает, что если «сайты» – вот так, во множественном числе – то вряд ли «для людей». Больше для продажи ссылок.

Но хватит предисловий, давайте пойдем простым логическим путем. Что не нравится Яндексу, уже озвучено: множество бесполезных страниц в индексе. И речь, как выяснилось, не только о «неуникальном контенте», как сейчас вежливо называют уворованные с других сайтов статьи. Речь идет еще и о неуникальных шаблонах. И о том, что расплодилось великое множество сайтов, построенных на одних и тех же движках с одними и теми же шаблонами страниц.

Вопрос, чем так нравятся народу именно эти движки, давно раскрыт. Они дарят бесценную возможность «не знать, не уметь и не думать». С шаблонами тоже более-менее ясно, можно взять готовый, сменить картинку в шапке и лепить. Осталось задаться вопросом, что они берут взамен.

Между прочим, немало. Особенно если подключить скрипт биржи для установки ссылок. Текущий список ссылок берется с сервера биржи и сохраняется в текстовом файле в виде сериализованного массива. В общем, достаточно здравый подход. Считывание такого массива из файла – дело быстрое, но памяти расходуется не так уж мало. Прогулки по массиву в поиске ссылок для нужной страницы – тоже не так уж медлительны. И все же это добавочное время, память и ресурсы процессора. И чем больше ссылок, тем больше ресурсов. Не будем забывать, что при запросе любой страницы сайта будет идти чтение файла, десериализация, поиск в массиве, а потом вывод в шаблон ссылок, если они есть для этой страницы.

Оригинальная конструкция — сказал наконец один из них, — заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка.

Вот вам и слабое место номер один. Если движок сам по себе медлительный и требует мощного сервера, то продажные ссылки этой медлительности только добавляют. По наблюдениям (увы, чужим, своих не проводил) Яндексу нужно время отклика менее 5 секунд, иначе он считает сайт недоступным. Но данные староваты, с тех пор многое могло измениться. И максимальное время в том числе. Помнится, в некоторые периоды AddUrl так быстро откликался фразой «время ожидания истекло», что можно предположить таймаут не больше секунды.

Недавно мне показали сайт, который «беспричинно» выпал из индекса. Полез смотреть заголовки и благодаря особенностям движка увидел время формирования страницы – при нескольких обновлениях оно оказалось в пределах 2 – 3 секунд. Что будет, если к ней прицепить еще и скрипт биржи, всем уже ясно. Это был «великий и ужасный» Drupal. Сайт, между прочим, совсем не требовал такого движка. Ни по функциональности, ни по хостингу...

Кстати, о хостинге. Повышение нагрузки на сервер вовсе не заканчивается добавками биржевого скрипта. Нельзя забывать, что вы получите еще и добавочный трафик с биржи. Бот биржи будет периодически заявляться и скачивать все продаваемые страницы. Он должен удостовериться, что все страницы доступны и все купленные ссылки стоят на своих местах. Добавьте сюда обращения скрипта к серверу биржи за обновлениями базы ссылок. Все это может создать нагрузку, которая вашему хостеру совсем не понравится.

Думаю, уже понятно, куда я клоню. Продажа ссылок требует не просто наличия сайта. Для нее нужно выбирать и движок и хостинг с запасом по нагрузке, желательно с безлимитным трафиком и с коротким временем отклика, иначе ожидания могут не оправдаться. Как и в любом другом деле. Нельзя получать прибыль без вложений, и без трезвого расчета тоже нельзя.

Я не буду говорить об этических аспектах торговли ссылками. Не хочу быть ханжой. Где есть спрос, там неминуемо будет и предложение, так что бесполезно заявлять, что это нехорошо. Все равно ссылки продаются и будут продаваться. Но по крайней мере не предлагайте за деньги гнилой товар из негодного материала. Сделайте сайт как следует, это принесет выгоду. Хотя бы уже тем, что качественный сайт проживет дольше и не будет напрасно выброшен из индексов поисковых систем. И с хостинга тоже.

Файлы или база данных?
Стремительные слонопотамы
Доверие роботов